Рым для лодки
Якорь и якорный трос просто необходимы для безопасного путешествия по воде. Рым для якоря лодки нужен, чтобы Вы смогли крепко накрепко закрепить веревку, которая займет необходимое положение и при опущенном, и при поднятом якоре. Рым оснащен своеобразным замком с зазубринами. Его крепят к бортовой части лодки.
Самыми распространенными видами якорных рымов считаются:
- Болт (обычно болт из нержавеющей стали устанавливают на транец лодки)
- Кольцо (кольцо с помощью клея устанавливают совершенно на любую часть лодки; с помощью кольца можно закреплять и другое дополнительное оборудование, находящееся в судне)
- гайка (ее легко открутить и прикрутить)
- рым-утка (по виду напоминает утиный клюв; представляет собой специальный зажим, который держит веревку)
- рым-ручка (ручка удобна не только для крепления фала, но и для переноса лодки)
Для того, чтобы правильно подобрать якорный рым для лодки, нужно точно знать диаметр имеющейся веревки. Либо наоборот - сначала купить рым для лодки пвх, а затем подобрать к нему веревку нужного диаметра. Если ошибиться с размером, веревка будет плохо фиксироваться. Самыми качественными считаются механизмы итальянских брендов, но и китайские производители не отстают. Многие китайские модели выполнены довольно качественно, и практически не имеют изъянов. При покупке устройства не стоит гнаться за низкой стоимостью. Чем дороже механизм, тем качественнее он сделан, что напрямую влияет на срок его эксплуатации. Также дешевые рымы намного сложнее крепятся к лодке. Изделия подороже имеют изогнутое основание, благодаря чему усиливается соприкосновение с судном и рым надежно закрепляется. Цена изделия зависит от материала, из которого его изготавливают, и от толщины веревки,чем она толще, тем дороже якорный рым.
Сейчас большинство производителей лодок монтируют рымы к своим изделиям на этапе производства. Поэтому многие предпочитают покупать судно с уже установленным рымом, во избежание его самостоятельного поиска и установки. Если же Вы останавливаете свой выбор на модели без рыма, Вам нужно знать как и куда правильно его нужно установить. Чаще всего его устанавливают на носовую часть лодки, реже - на торец судна. Прежде чем определиться с местом установки нужно помнить, что веревка не должна соприкасаться с поверхностью судна - иначе она будет ее перетирать. Если же Вам не удается этого сделать, можно приобрести и установить специальный ролик, который не позволит этому происходить.