Привальный брус
Привальным брусом называют полоску на борту лодки или катера, необходимую для того, чтобы снизить трение, возникающее во время швартовки. Также не стоит забывать и о внешнем виде лодки - эта деталь является неотъемлемой частью ее дизайна. В России это больше элемент декора, чем функциональная вещь. Большинство российских пирсов деревянные, уровень воды гораздо ниже уровня расположения привального бруса, который попросту висит в воздухе, а доски задевают либо верхнюю, либо нижнюю часть баллона. Привальный брус для катера будет полезен для швартовки у отвесного пирса. Если же не брать во внимание швартовку, при столкновении с валунами, камнями или скалами, он примет на себя удар, защитив Вашу лодку от серьезных повреждений. Поэтому собираясь отправиться в сплав по горной реке, нужно выбирать лодку с привальным брусом.
Привальный брус для яхты с волноотбойником отличается от обычного только лишь тем, что он немного изогнут на конце, что позволяет уменьшить количество брызг. Некоторые рыбаки полагают, что количество попадания воды в лодку зависит от размера баллона, а не от наличия волноотбойника - чем он больше, тем меньше воды. Но эту теорию трудно проверить, так как все лодки с баллонами большого диаметра оснащены волноотбойниками. Если вопрос о том: помогает ли волноотбойник уменьшить количество брызг - спорный, то вторую свою функцию он выполняет на 100%. Волноотбойник нужен для крепления тентов на лодку. Тент, закрепленный специальными крючками, не будет слетать.