Топливные помпы
Насос для перекачки топлива является одним из самых важных элементов любого транспортного средства, в том числе и водного.
Перекачать топливо или остатки смазочного материала из общей емкости в бак или канистру помогут специальные насосы для перекачки топлива. Такое оборудование нашло широкое применение как в профессиональной, так и в бытовой сферах деятельности.
Преимущество топливных помп (так еще называют насос) заключается в эффективной работе, доступной цене, а также практически бесшумной работе. Основным предназначением является подача топлива или смазочного материала к бензобаку или канистре.
По типу двигателя все насосы для перекачки топлива можно разделить на механические и электрические.
Для закачки топлива при помощи механических помп, необходимо несколько раз поднять и опустить ручку аппарата для создания необходимого давления, которое и будет способствовать движению горючего по шлангу. Топливные насосы на электрическом приводе могут устанавливаться не только на бензиновых двигателях, но и в качестве топливного насоса высокого давления (ТНВД) на дизельных моделях. Для того, чтобы привести электрическую модель в работу нужно всего лишь открыть вентиль. Давление будет создаваться электрическим двигателем. Главным отличием всех помп для перекачки топлива заключается в их производительности. Чем выше производительность помпы, тем больше топлива в минуту она сможет перекачать.
Востребованность помповых насосов для перекачки топлива на сегодняшний день привела к тому, что появилось несколько разновидностей данного типа механизма, отличающихся своими конструктивными особенностями. К таким насосам относят:
- Роликовый насос. Перемещение топлива в данном устройстве достигается за счет вращения ротора и постоянного изменения расстояния между ним и роликами. Электропривод же представляет собой обычный двигатель с постоянным источником тока.
- Шестеренчатый насос. Принцип действия шестеренчатых помп очень похож на работу роликовых агрегатов. Здесь подача и повышение давления, аналогично предыдущему, осуществляется за счет вращения ротора, изготовленного в форме шестерни. Ротор располагается эксцентрично к другой шестерне, называемой статором. Зубья ротора и статора образуют камеры, объем которых постоянно меняется. Благодаря этому процессу создаются перепады давления и обеспечивается подача топлива. Благодаря достаточно простой конструкции и минимальному количеству подвижных элементов внутри системы, такие насосы долговечны, надежны и износостойки. Они способны работать на протяжении нескольких лет без замены деталей и ремонта.
- Центробежные помпы. В конструкции данного устройства находится рабочее колесо, оснащенное лопастями. Во время вращения колеса, за счет их движения, создаются завихрения. В результате чего повышается рабочее давление и топливо переносится от всасывающего канала к нагнетательному.
Для того, чтобы правильно выбрать насос, предназначенный для перекачки топлива и масла необходимо учитывать некоторые факторы:
- поскольку бензин обладает повышенной проницательностью и текучестью, а масло наоборот - очень вязкое, то на устройстве обязательно должна быть маркировка о его пригодности для данных субстанций;
- размеры штуцеров и разъемов обычно указываются в дюймах;
- многие модели могут быть оснащены специальными счетчиками, что позволяет осуществлять контроль и учет перекачки топлива.
Совершенно неважно, погружная или всасывающая система, ручная или электрическая - в центре всегда будет находиться механизм, который будет создавать направленную разницу давлений жидкости и побуждать ее течь в нужном направлении.
Если Вы еще не знаете, где можно купить насосы для перекачки и топлива, мы Вам поможем. В каталоге интернет-магазина “Водомоторный” Вы найдете множество вариантов насосов для по привлекательным ценам.