Электрический лодочный мотор
Среди пользователей лодочных моторов очень распространен миф о том, что использование электрических моделей - недостаточно эффективное решение, поскольку он совсем не предназначен для большой рыбалки. Но это всего лишь миф, поэтому сегодня мы разберемся, какие же отличия между бензиновыми двигателями и электрическими вообще существуют.
Электрические лодочные моторы уже многие годы не уступают своим бензиновым “братьям”. Но стоит и помнить о том, что электрические модели предназначены немного для других целей.
Их сравнение можно сопоставить с ножом и топором. Да, топор намного мощнее маленького ножа, но для мелких работ, в которых нужна точность, лучше воспользоваться ножом. Эта же ситуация происходит с электродвигателями. Они предназначены для более плавного хода по водной глади. Но мощность электрических лодочных моторов будет явно ниже, чем у бензиновых аналогов и такие агрегаты не стоит использовать в водоемах с сильным течением.
Главным преимуществом электрического лодочного двигателя стала его практически бесшумная работа. Они настолько тихие, что Вы сможете незаметно подобраться к очагу скопления рыб, не распугав добычу. Это очень тонкий инструмент, который подбирается для ловли конкретного вида рыбы. А если Вы являетесь любителем охоты с водоема, такой агрегат позволит Вам тихо и максимально близко подобраться к уткам, которые засели в камышах.
Для каких целей используется электрический лодочный мотор
В иностранном языке такие моторы обозначаются как “trolling engine”, что означает “троллинговый мотор”. Только из перевода можно сделать вывод, что данный вид мотора используется в основном в рыбалке. При его помощи также возможен вариант ловли на спиннинг. Использование электромотора удобнее всего будет в небольших озерах и заливах, где передвигаться стоит с осторожностью. Если в Ваших планах ловить рыбу в отвес и присутствует небольшой ветер, то мотор позволит Вам встать в одну точку без дополнительного использования якоря. Помимо этого, двигатель прекрасно покажет свои способности на водоеме с большой растительностью, где на веслах передвигаться будет очень сложно.
Обычно электродвигатель не используется в одиночку. Его устанавливают на пару с бензиновым двигателем, чтобы иметь возможность выбора скорости и мощности в зависимости от условий на воде. Электрического лодочного мотора хватит для того, чтобы приводить в движение катер или лодку массой до 1,2 тонны. Если Ваша лодка имеет значительно меньшие размеры, то его можно устанавливать, как единственный вариант, чтобы не прибегать к весельной тяге.
Основные преимущества и недостатки
Основными преимуществами электрических двигателей являются:
- небольшая масса агрегата (до 11 кг);
- способны издавать минимальный уровень шума;
- очень плавный и быстрый пуск;
- высокий уровень управляемости и маневренности;
- эффективны при использовании на отмели;
- не требуют особого обслуживания;
- имеют малые габариты и очень удобны в транспортировк;
- стоимость электродвигателей с аккумулятором значительно ниже бензиновых аналогов.
Недостатки:
- невысокий запас хода. Полного заряда аккумулятора хватает только на 1,5-2 дня активной рыбалки;
- скорость передвижения около 6-8 км/ч;
- отсутствие достаточной мощности для передвижения с большим течением и сильным ветром.
Эти недостатки могут сильно омрачить Вашу рыбалку, если такой вид двигателя - единственный, который установлен на Вашем плавсредстве. Если же Вы используете его в паре с бензиновым, то этих недостатков Вы просто не заметите.
Как устроен электрический лодочный мотор
Электрический двигатель отличается своей долговечностью и надежностью. Это происходит за счет того, что конструкция его настолько проста и поломаться в ней практически нечему.
На верхней части двигателя расположена система управления, которая способна контролировать скорость вращения винта и переключать его в реверс. Такой румпель обычно дополнительно комплектуют телескопической рукояткой, что позволит Вам настроить длину под себя.
Нижняя часть мотора представляет собой электрический двигатель, который устанавливается на вал судна. Единственная деталь двигателя, которая может износиться - графитовые щетки. Но их можно легко заменить, даже не имея никакого опыта.
Между блоком управления и электродвигателем, в качестве соединительного элемента, устанавливается нога-штанга, изготовленная из композитных материалов. Она обладает высоким уровнем пружинности, что позволит Вам избежать серьезных поломок в случае столкновения с подводными препятствиями.
Еще одной отличительной чертой электродвигателей стала легкость регулировки мотора под необходимую глубину. Это происходит за счет поднимания и опускания специальной штанги.
Установка на судно
Для того, чтобы установить электрический мотор на Вашу лодку, Вам не потребуется никаких определенных навыков или технических приспособлений. Установить его можно даже на плавсредство с самой простой конструкцией. Единственное - для надувной лодки Вам потребуется навесной транец.
Если на Вашей лодке уже установлен бензиновый мотор, то электрический можно установить либо рядом с ним, либо в противоположной стороне. Для того, чтобы прикрепить агрегат в носовой части, существуют модели со специальными адаптерами.