Лодки ПВХ НДНД
Выбирая экипировку для любимого занятия, очень хочется, чтобы она прослужила долгие годы. В первую очередь это касается очень дорогих покупок. Сегодня достаточно большую популярность среди плавательных средств обретают лодки ПВХ с надувным дном низкого давления (НДНД). Их ассортимент очень разнообразен, а отличие заключается в габаритах, скороходности и весе. Еще на рынке можно встретить варианты с надувным дном высокого давления. Оба эти варианта очень удобные, но между ними есть существенное отличие - строение самого днища. Каждая из этих моделей требует к себе особого внимания, поэтому рассмотрим подробнее вариант судна с НДНД.
Особенности строения лодок ПВХ с НДНД
Многие рыболовы считают, что надувное дно имеет что-то общее с матрасом: на нем отсутствует устойчивость и в любой момент судно способно перевернуться. Однако такое мнение ошибочное. Для того, чтобы иметь полное представление о таком типе плавательных средств, необходимо детально знать об особенностях их строения. Надувное дно формирует палубную часть и днище, определяя ходовые качества. Само днище способно придавать лодке килеватость, а швы, расположенные продольно - необходимую твердость. Также швы выполняют задачи ребер жесткости, которые и гарантируют устойчивость судна.
Днище плавсредства представляет собой объединенные продольно и по всему периметру слой специального материала. Для того, чтобы получить килеватость, перегородки делают различной высотой, которая постепенно увеличивается к продольной оси лодки. В процессе накачивания дна, формируется выпуклость камер как внизу, так и со стороны палубы. Но нередко встречаются модели, в которых эти части накачиваются отдельно. Такой вариант будет более безопасным в случае механического повреждения одного из отсеков судна.
Основные преимущества и недостатки
Лодки, имеющие НДНД имеют ряд следующих преимуществ:
-
смягчение ударов. Хождение по водоему нередко связано с преодолением волн, вследствие чего могут ощущаться качания и толчки. Именно дно принимает на себя этот удар. А при столкновении с твержрдыми препятствиями, плавсредство не сломается, поскольку имеет достаточно эластичное днище;
-
процесс сборки. Хотя такая конструкция и требует накачки, такой процесс гораздо проще, нежели сборка пайола или установка наборного дна;
-
устойчивость к истиранию. Благодаря своей конструкции и плотности материала ПВХ, такие судна меньше подвержены конструкции, нежели варианты с твердым пайолом;
-
прекрасная теплоизоляция. Этот фактор является немаловажным не только внутри водоема, но и на суше, поскольку судно можно использовать в качестве матраса для сна;
-
увеличение грузоподъемности и устойчивости на воде. Это происходит за счет того, что в таком плавсредстве присутствуют дополнительные отсеки с воздухом и достаточно объемное днище;
-
улучшенная маневренность;
-
способность выходить на глисс. Выведение судна на этот режим возможно лишь при наличии лодочного мотора средней мощности и достаточно большой нагрузке;
-
ремонтопригодность. Практически все возможные повреждения можно устранить прямо на месте происшествия (при возникновении пробоины в основном корпусе, днище станет запасным аварийным отсеком);
-
удобство в уходе и эксплуатации.
Помимо значительного списка преимуществ, у данного типа плавательных средств есть и свои недостатки. Это связано с тем, что судно никогда не сможет оказаться вровень с забортной водой, а это может отражаться на:
-
уменьшении рабочей площади кокпита и глубины;
-
поднятии центра тяжести человека, находщегося внутри;
-
сохранении равновесия;
-
снижении скорости судна при определенном уровне нагрузки на лодку.
Владельцы резиновых лодок с НДНД должны четко осознавать, что полная комплектация делает комплект гораздо тяжелее. Однако даже 6-метровую модель с легкостью можно донести до берега в одиночку. Это связано с тем, что при производстве используют инновационный легкий, но крепкий материал. Однако при использовании данного типа судна есть и свои риски: при находе на острый предмет, придется полностью заменить дно (а это далеко не дешевое мероприятие).
Как правильно выбрать лодку НДНД
Для того, чтобы точно не ошибиться с выбором и купить подходящую Вам лодку ПВХ НДНД под мотор, необходимо обязательно учитывать следующие моменты:
-
основное место эксплуатации;
-
число человек, которое будет находиться на борту;
-
возможность транспортировки.
Эксплуатация судна НДНД возможна на различных типах водоемов. Материалы и технологии, применяемые при производстве плавательных средств, являются залогом сохранности от различных повреждений. Большие модели можно применять с мотором, но с тем условием, что дополнительно будет установлен надежный транец. Говоря о способе транспортировки до водоема, то здесь все зависит от вместимость багажника Вашего автомобиля, поскольку даже “небольшая” трехместная модель в сложенном виде, может не поместиться в багажник легковушки. Однако, если в Вашем распоряжении - универсал, в нем Вы спокойно сможете перемещать даже 5-метровое судно вместе с двигателем.
Хранить все это снаряжении можно как в квартире (при наличии кладовки или специально отведенного места), так и в гараже. Судна такого типа достаточно мобильны и их можно выбрасывать с высоты на мягкую поверхность воды или почвы, но только в сложенном виде.
Стоит отметить тот факт, что не существует общего мнения на счет того, какие лодки все-таки лучше, поскольку недочеты одной модели, с которой не смогут смириться одни, станут вполне приемлемыми для других.
В нашем каталоге представлен обширный ассортимент лодок ПВХ НДНД. Приобрести наиболее популярные модели по привлекательной стоимости можно в Москве или заказать доставку в другие регионы. В случае возникновения каких-либо вопросов, наши менеджеры всегда готовы проконсультировать по поводу заказа и помогут найти наиболее оптимальный для Вас вариант.