Катера российского производства
Для российских рыбаков, туристов и охотников наличие катера является особой роскошью. В основном, все они используют весельные алюминиевые или резиновые лодки. И только некоторые имеют возможность оснастить их подвесными моторами.
Катерами обладают те счастливчики, у которых есть все условия для их хранения, поскольку для этого нужен гараж или амбар, расположенный на берегу озера или реки. Большинство владельцев таких плавсредств обходятся только прицепами-лафетами, что является удовольствием не из дешевых.
Но если Вы имеете свой частный дом с большим просторным гаражом, то вполне можно рассмотреть возможность покупки российского катера. Такие модели отличаются невысокой стоимостью, но это далеко не самое главное их преимущество. Некоторые отечественные модели уже не раз доказали свою выносливость и эффективность в сложных условиях эксплуатации.
Катера различных размеров, которые произведены в США, предназначаются, в основном, для эксплуатации в теплых прибрежных водах. Для наших озер и рек, такие модели совершенно не годятся.
При нашем климате, остается рассматривать самые популярные российские катера, а потом выбирать наиболее подходящую модель, как по бюджету, так и по предназначению.
Армада Cayman 40S
Cayman 40S - это небольшое судно от отечественного производителя Армада. Опытные рыбаки и охотники к такому плавсредству относятся с осторожностью, поскольку его корпус - пластиковый. Как бы этот материал не называли “импортным высокопрочным полимером”, он не перестает быть пластиком.
Если катер не использовать на быстрых реках, то прослужить он может более 5 лет. Благодаря тому, что Армада Cayman 40S имеет осадку в 16 см, модель прекрасно подходит для мелководья.
Вес плавсредства составляет 130 кг. Cayman 40S отличается небольшими габаритами, а именно - длина его составляет 4 м, а ширина - 1,68 м. Это значит, что для его транспортировки достаточно будет самого простого прицепа и автомобиля.
У катера есть отдельный пост управления, который размещен в центре кокпита и защищен ветровым стеклом. При необходимости сверху можно установить водонепроницаемый тент.
Беркут L–Aluma
Этот аппарат уже является более серьезным, чем предыдущий - он алюминиевый и его вес составляет 600 кг. Крепкий корпус катера способен выдержать удары средней тяжести. Но бывают и случаи, когда камни пробивали не только алюминий, поэтому экспериментировать не стоит.
Эта российская модель позиционирует себя в качестве универсальной, хотя она больше туристическая и предназначена для отдыха и развлечений. Для путешествий и рыбалки по “дикой местности” Беркут L–Aluma также можно использовать, но его очень жалко будет эксплуатировать в суровых условиях.
L–Aluma вмещает в себя до 6 человек, поэтому его можно с легкостью приобретать вскладчину на большую мужскую компанию. Толщина обшивки составляет 3-4 мм, а также имеется возможность дополнительно устанавливать приспособления, которые помогут сделать Ваш отдых еще более комфортабельным. Длина корпуса составляет 5,65 м.
Волжанка VOYAGER является одной из самых дорогих моделей катеров. Эту модель можно эксплуатировать не только в реках и озерах, но и в прибрежных местностях. Длина корпуса составляет 7 м, а полноценная каюта позволяет катеру соответствовать классу СЕ.
В кокпите с легкостью могут разместиться 7 человек, а внутри рубки есть 2 спальных места. Волжанку VOYAGER обычно дополнительно оборудуют двигателем мощностью в 250 л.с.. Данную модель обычно используют в туристических целях, хотя использовать ее можно в совершенно разных сферах.