Катера
Сегодня производители катеров предоставляют нам множество различных моделей от бюджетных до элитных. Определиться с выбором любителям отдыха на воде бывает очень сложно, поэтому мы сегодня постараемся разобраться в том, какая же модель нужна именно Вам.
Для начала Вам нужно определиться, для каких целей будет использоваться катер. Для рыбалки и охоты Вам подойдет один вариант, а для комфортабельного отдыха и дальних путешествий - другой. Также огромную роль играет место использования судна: озера, реки или водохранилища. А еще не стоит забывать о сложности получения прав на такое плавательное средство. Поэтому для того, чтобы купить катер, Вам необходимо знать все тонкости и различия моделей, представленных на рынке.
Классификация катеров
Сами типы катеров придумывают не профессионалы своего дела, а простые маркетологи, поэтому существует огромное количество новых классов, которые возникают практически ежемесячно, ориентируясь на спрос покупателей. Поэтому наша статья не может являться официальным источником распределения катеров по какому-либо признаку, но она поможет Вам разобраться во всем многообразии наиболее актуальных предложений на рынке.
По типу привода силовой установки
Самым простым и понятным решением является подвесной двигатель. Он не способен развить большую мощность в одиночку, но пригоден в использовании сразу в паре-тройке таких же моторов. Такая конструкция встречается на компактных катерах. Также на рынке представлены модели со стационарными двигателями и водометами, которые расположены на гребном вале или на угловой колонке. Большинство производителей предлагают нам универсальные модели, которые позволяют использовать нам как подвесные, так и стационарные двигатели различной мощности.
По форме корпуса
Все плавательные средства делятся на глиссирующие и водоизмещающие. У водоизмещающих судов корпус, во время движения, остается в воде и такие модели можно разогнать только до небольших скоростей. У глиссирующих же судов корпус оптимизирован для преодоления сопротивления воды. В таком случае, при достижении определенной скорости, корпус способен подниматься над поверхностью воды. Большинство всех крупных катеров относятся к водоизмещающему типу.
По материалу корпуса
Огромное количество материалов используется в современном судостроении. К ним относятся: всевозможные разновидности резины, дерева, пластика, карбона, стали, а также алюминия. Наиболее распространенными среди всех материалов являются стеклопластик и алюминий. Их мы и рассмотрим подробнее.
В последние годы производство судов происходит в основном из стекловолокна. Плавсредства из такого материала стоят дешевле, да и производятся намного быстрее других. Главной особенностью моделей из такого материала стало то, что они обладают высокой устойчивостью к коррозии, в отличие от металлических моделей, для которых эта проблема является очень серьезной. Но есть и существенный недостаток - стекловолокно менее прочное, чем сталь и алюминий.
Алюминий является абсолютным лидером среди всех материалов. Он обладает такими свойствами, как легкость, прочность и устойчив к коррозии. Корпус судов из алюминия обычно скрепляется при помощи сварки или клепки. Лучшей технологией является сварка, но при тонком алюминии такая технология не подходит.
Эксплуатация
В эксплуатации как стоимость самого судна, так и его обслуживания будет самой недорогой у моделей, выполненных из стеклопластика, нежели у катеров из стали или алюминия. Самым дорогим в обслуживании станет алюминиевое плавсредство. Но при эксплуатации стоимость судов из стеклопластика и стали значительно возрастет и цена становится практически одинаковой с первоначальной стоимостью катера из алюминия. Изделия из алюминия меньше получают серьезные повреждения, а также достаточно просты в ремонте, поскольку практически любое повреждение можно просто заварить.
Powerboat и motor boat
Многие думают, что подвесным мотором обладают только классические “лодки”, а уже “катера” имеют стационарный мощный двигатель. Но это не всегда так. Но понятие Motor boat подразумевает собой моторную лодку, а Powerboat - моторный катер, с уже установленным стационарным двигателем. Такой класс плавательных средств не отличается повышенной комфортабельностью и функциональной нагрузкой, но, благодаря именно этим катерам, возникли многочисленные ответвления привычных нам “классических” катеров.
Day cruiser, weekender, overnighter
Day cruiser представляет собой плавательное средство для дневного путешествия. Это может быть как классический надувной агрегат, так и компактное судно с твердым корпусом. Модели не рассчитаны на долгое плавание по водной глади. Подойдет такой катер для прогулки с семьей, катания на водных лыжах и принятия солнечных ванн. Такие модели оснащены небольшими убежищами на случай непогоды. А модель overnighter уже предоставит Вам возможность оставаться на воде с ночевкой. Такие катера оснащены биотуалетами и камбузом. Такими же условия сможет предоставить Вам и класс weekender. С помощью такого плавательного средства Вы сможете провести незабываемые выходные на воде в тихих местах хорошего клева.
Спортивно-прогулочные модели катеров
Категория плавательных средств Runabout (так еще называют спортивно-прогулочные модели) имеет огромный спрос среди различных аудиторий покупателей. Так же, как и модели дневных лодок, рассчитаны они на непродолжительные прогулки с целью покататься на лыжах, искупаться на глубине и так далее. Но производители предлагают различные варианты комплектаций таких катеров, что позволит Вам выбрать подходящую модель, удовлетворяющую все Ваши запросы.
Bowrider, closed bow и deck boat
Особенности этого класса катеров расположены в носовой части судна, что следует из названия. Bowrider отличается от своих “собратьев” тем, что имеет в носовой части катера копит.
Deck boat же считают некой разновидностью Bowrider. Такая модель отличается лишь расширенным носовым кокпитом, что позволит Вам наслаждаться еще более комфортными условиями при использовании плавательного средства. Противоположностью этих двух классов становится closed bow. Данные агрегаты имеют “закрытый нос”(носовая часть запалублена) и становится достаточно вместительным рундуком.
Hard top, cuddy cabin, midcab
Эта группа относится к спортивно-прогулочным катерам. Такие модели оснащены кабиной и отличаются друг от друга лишь ее расположением. Hard top - представляет собой плавательное средство, предлагающее открытую рубку со стороны кормы. Оно может быть оборудовано био туалетом, камбузом и спальным местом. Это позволяет хардтопу оставаться востребованным среди других моделей. Midcab и cuddy cabin в своей комплектации уже имеют полностью закрытую каюту. Но их отличие заключается в том, что cuddy cabin является крытым боурайдером, а midcab имеет кабину в миделе, а также 2 кокпита: носовой и кормовой.
Круизеры
Такое семейство катеров подходит для путешествия шумными компаниями или для комфортабельного отдыха в кругу семьи. Круизеры, по своему внешнему облику, напоминают викендеры, только их длина составляет от 7 до 11 метров. Такие судна оснащены туалетом, снабженным камбузом и несколькими каютами. В этом сегменте катеров встречается несколько типов, отличающихся планировкой и архитектурой строения. Самым традиционным круизером является sedan. Он имеет полностью застекленную рубку.
Купить катер и ознакомиться со всеми его характеристиками Вы можете на нашем сайте Водомоторный. Но помните, что, выбирая качество, Вы получаете надежность и комфорт.