Каталог

Бортовые огни

В данном разделе пока нет товаров. Мы работаем над этим.
В данном разделе пока нет товаров. Мы работаем над этим.

Бортовые огни

Безопасность судовождения складывается из нескольких очень важных параметров. Но несмотря на простоту осветительной системы, информацию несущую этими приборами очень сложно переоценить, особенно в ночное время суток, когда происходит высокая плотность движения больших и малых судов.

Согласно правилам плавания по внутренним судоходным путям и международным правилам предупреждения столкновения судов в море, каждое плавательное средство в обязательном порядке должно быть оснащено ходовыми бортовыми и отличительными огнями. Сигнальное освещение должно быть включено всегда: как в движущемся состоянии, так и в неподвижном (стояночный бортовой огонь).

Правила, касаемые освещения судов, должны соблюдаться в ночное время (до восхода солнца), а также в дневное время в случае плохой видимости.

А еще они требуют, чтобы по сигнальным огням можно было отличить различные категории судов: самоходные, составы на стоянке или ходу, судна, находящиеся на буксировке, маломерные, рыболовные и парусные.

Комплектация плавсредств навигационными огнями является рутинной, но очень ответственной процедурой, которую необходимо доверять только знающим людям, поскольку освещение судна любого типа требует не только большого количества знаний, но и опыта. 

Огни, расположенные на судне могут отличаться друг от друга цветом, расположением, сектором освещения, а также дальностью видения.

Все световые приборы можно разделить на следующие категории:

  • кормовые;
  • топовые;
  • бортовые;
  • буксировочные;
  • круговые и другие.

В соответствии с вышеперечисленными правилами любое судно, выходящее на внутренние воды, оснащенное лодочным мотором и имеющее длину свыше 7 м должно иметь: бортовые, топовый и гаковый огни.

В морских же условиях таким же освещением должны обладать и маломерные суда на ходу, чья скорость превышает 13 км/ч. Судно является “на ходу”, если оно не стоит на якоре и не ошвартовано на берегу.

Рассмотрим подробнее предназначение бортовых огней. Они располагаются по бортам плавсредства (по правому борту зеленый бортовой огонь, а по левому - красный) и горят беспрерывно. Каждый из огней светит вперед и вбок от диаметральной плоскости судна в секторе 112,5°, причем таким образом, что каждый сектор освещения бортового огня занимает половину освещения топового.

В ночное время суток бортовые огни и расположение топовых огней сигнализируют о том, идет судно навстречу или пересекает курс.

У обладателей лодок ПВХ часто возникает вопрос о том, стоит ли ставить осветительные сигналы на судно. Здесь ответ однозначный - стоит! Ведь в темное время суток Вашу лодку совершенно не видно на воде, а налобный фонарик не способен предотвратить беду. Однако в правилах ничего не сказано об обязательном оснащении лодок ПВХ светотехническими приборами, поэтому Ваша безопасность зависит исключительно от Вас и бортовых огней, установленных на Ваше маломерное судно.

В каталоге интернет-магазина “Водомоторный” Вы увидите представлен широкий спектр бортовых огней для любого типа судна. Доверяя оснащение плавсредства известным мировым маркам, Вы смело вступаете в морское сообщество с уверенностью в работоспособности оснащения судна. Ценность осветительной системы всегда познается в трудную минуту, поэтому не стоит рисковать своей и чужой жизнью, пренебрегая установкой бортовых и прочих разновидностей огней.

Заявка на рассмотрение кредита
Заявка успешно отправлена!
Имя *
Телефон *
Сообщение
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *